Наш сайт принимает обращения граждан и комментарии по работе наземного общественного транспорта. Отзывы о нашей работе очень важны. Они помогают нам оценивать нашу работу «со стороны», чтобы соответствовать актуальным требованиям пассажиров.

Меняются только нюансы, а качество обслуживания на том же высоком уровне.

  Директор музея истории пассажирского транспорта Самары Александр Авдиенко отдал отрасли городских перевозок 50 лет жизни. За свою долгую карьеру он успел многое сделать и многое повидать. «Общественный транспорт в Самаре выполняет социальную функцию, а не коммерческую, поэтому обычно не покрывает свои расходы, - уверен опытный работник. - Наша главная цель — комфортно и безопасно перевозить людей из пункта А в пункт Б. Было время, когда общественные перевозки прекращались в других городах, их вытесняли частники. Но нам всегда удавалось держаться на плаву. Муниципальная транспортная служба предоставляет самарцам не только относительно экономную свободу передвижения, но и надежные рабочие места».  

  Как вспоминают бывалые транспортники, стоимость билетов стала у нас повышаться с 1998 года. В 1999 году за проезд надо было уплатить два рубля, в 2000 — три, а к концу 2005 года уже девять рублей. Свя­зано это с тем, что от пассажирских предприятий стали требовать самоокупаемости, хотя бы частичной. Но затраты «Пассажиравтотранса» эти изменения все равно не покрывают. Между тем общественный транспорт необходим самарцам. Многие категории горожан имеют право на льготный проезд. «Раньше культура проезда у самарцев была совсем другой, - вспоминает Александр Авдиенко. - Пенсионеры ездили в автобусах, не предъявляя пенсионных удостоверений. Студенты, бедный народ, тоже постоянно катались «зайцами». Но сейчас наши сотрудники перевоспитали пассажиров. Теперь люди возят с собой все необходимые документы и сразу, без напоминаний, показывают их кондуктору».

Охота на «зайцев»

  Не секрет, что кондукторы и контролеры нужны для того, чтобы люди меньше обманывали транспортников. В 60-е годы в Самаре были предприняты первые попытки автоматизировать труд проверяющих билеты. Напомним, что тогда проезд стоил (сейчас это уже сложно представить!) шесть ко­пеек. Но если пассажиру предстояло пересечь большую территорию, приходилось брать билет дважды, в зависимости от тарифного участка. Именно в это время в небольших пассажирских автобусах стали по­являться механические кассы, которые некоторые пассажиры предпочитали игнорировать. В 68-м году их заменили компостерами. Тарифные участки были отменены, и общий тариф за проезд составил шесть ко­пеек. В это время кондукторов на пассажирских автобусных перевозках практически не осталось. Зато на всех маршрутах увеличилось количество контролеров. Они не только ловили безбилетников, но и следили, чтобы водители соблюдали расписание, за экипировкой транспорта и водительской кабиной, куда нерадивый сотрудник мог набросать разный хлам. Кроме того, контролеры проверяли удостоверения у льготников. В то время существовало свыше ста льготных категорий. Школьники тоже имели право льготного проезда. В обиход прочно вошли абонементные талоны. «Было возможно купить книжечку абонементных талонов и не возить потом с собой денег, - поясняет директор музея истории пассажирского транспорта Александр Авдиенко. - Например, мамы приобретали ребятишкам-школьникам талончики, чтобы они не ездили «зайцами», стараясь сэкономить деньги на что-то другое».

  Однако впоследствии оказалось, что тяжелый, но достойный труд кондуктора никто и ничто не заменит. Многие самарцы предпочитали только делать вид, что они пробивают абонемент... Так что в борьбе с излишне находчивыми ничего лучше грамотных специалистов пока не придумали.

Оттачивая мастерство

  Заметим, что в 1995 году в транспортную сферу приходили профессионалы и из других областей. «На этот период пришелся спад производства у промышленников, - рассказал нам Александр Авдиенко. - На работу к нам устраивались люди с высшим образованием. В их числе были врачи и учителя. Проработав определенное время, они возвращались на прежние места работы. Мы всегда с пониманием относились к таким специалистам».

  В 1999 году стал активно развиваться частный транспорт. Появились коммерческие газели, а затем и более вместительные автобусы. Но муниципальное предприятие «Пассажиравтотранс» продолжает актив­но обслуживать население города. Надо сказать, что оно достойно справляется со своими обязанностями несмотря на сложную экономическую ситуацию. Только за первое полугодие текущего года МП «Пасса­жиравтотранс» приобрело 44 автобуса марки «НефАЗ» фактически за счет собственных средств. Так что сегодня все желающие имеют возможность ездить на комфортных муниципальных автобусах. Кстати, перемещаться с тяжелым багажом удобнее именно на общественном транспорте высокой вместимости. «Отмечу, что у коммерческих перевозчиков меньше возможностей обучать своих сотрудников, - говорит Александр Авдиенко. - У нас есть хорошая база, мы проводим длительные стажировки и другие меро­приятия, которые помогают нашим сотрудникам оттачивать свое мастерство».

20.10 ‘10

Все новости