Наш сайт принимает обращения граждан и комментарии по работе наземного общественного транспорта. Отзывы о нашей работе очень важны. Они помогают нам оценивать нашу работу «со стороны», чтобы соответствовать актуальным требованиям пассажиров.

80 лет назад в Самаре был открыт первый автобусный маршрут

В  1934 году в рейс отправились три 16-местных автобуса марки ГАЗ-АА . Машины перевозили пассажиров от Фабрики кухни (завода им. Масленикова) до Хлебной площади – п. Шмидта (п. Кузнецова). Несколько лет спустя в городе открылось уже регулярное движение легковых такси. В предвоенные было всего несколько маршрутов, на которых работало около 30 небольших автобусов.

Большое развитие пассажирские перевозки получили в послевоенные годы, особенно в 60-е годы. Маршрутная сеть развивалась со строительством в городе заводов и производств, новых жилых микрорайонов.

22 октября на территории городского транспортного предприятия «Пассажиравтотранс» прошло торжественное мероприятие, посвященное 80-летию автобусных пассажирских перевозок в Самаре. Лучшие сотрудники, ветераны труда были награждены грамотами и подарками. Особую роль специалистов, которые трудятся на предприятии, отметил его руководитель Алексей Попов«Мне приятно отметить, что есть и молодые кадры, в том числе среди водителей автобусов. Для нас одинаково ценны и те, кто не так давно вышел на городские маршруты, и те, кто откатал миллионы километров. В честь всероссийского дня транспортника мы поощрили всех сотрудников премией. Выходной по случаю праздника предусмотреть, конечно, невозможно. Городские автобусы работают в каждый день, в любую погоду, независимо от праздников и выходных. Так что, пожелаю коллегам хорошего настроения, профессиональных успехов и благодарных пассажиров».

Сегодня городские автобусы перевозят более 170 тысяч человек ежедневно. Муниципальный автобусный парк – это более 300 единиц – один из самых молодых в стране. В настоящее время и частные  предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров, стремятся обновить транспорт на современный, удобный для всех категорий граждан подвижной состав. Тенденция - к вместительным автобусам, более комфортным, чем малогабаритные «маршрутки».

В 2014-м году частными компаниями закуплено 56 новых низкопольных автобусов, которые уже работают на городских маршрутах №5д, 24, 41 и 70. Планируется, что до конца года новый подвижной состав появится и на других маршрутах.

Также в этом году муниципальное предприятие «Пассажиравтотранс» проводило тестовые испытания экологических автобусов на газомоторном топливе. Стоит отметить, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации, до 2020 года 50% подвижного состава в городах-миллионниках должно быть переведено на природный газ.

Напомним, что впервые за много лет в Самаре возобновили работу театральные маршруты. Автобусы ожидают горожан после вечерних спектаклей Самарского академического театра драмы им.М.Горького, Самарского театра оперы и балета и Окружного дома Офицеров и курсируют по самым популярным маршрутам.

23.10 ‘14

Все новости